МБОУ СОШ № 12 города Белово 

                                                                                               ГРАЖДАНСКОЕ И

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  

                                                                                                                              ВОСПИТАНИЕ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Формирование гражданина и патриота через внеурочную деятельность в курсе ОБЖ

 

  

 

Презентация к докладу

 


 

   

  

  

  

 

 

Доклад А.Н. Бурлакова на областной конференции (ноябрь 2011)

 

       

        В последнее время становится всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

      В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

     Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

      Прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному наследию и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти направления воспитания актуальны как никогда.

      В последней национальной доктрине образования в РФ среди основных целей и задач образования первой названа:

 - воспитание патриотов России, гражданско-правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью.

      В связи с этим одной из основных целей МОУ СОШ № 12 города Белово является:

 - создание условий для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ.

      Разнообразные формы патриотического воспитания как в урочной, так и во внеурочной деятельности позволяют выявить особенности формирования патриотических чувств и сознания у детей и юношества; возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.

      Добиться реализации поставленных задач просто невозможно без внеурочной деятельности как одного из направлений работы в нашей школе.

      Какое-либо направление в воспитании детей только тогда даст результат, когда оно проводится в системе. В нашей школе сложилась определённая система военно-патриотического воспитания, которая базируется на сохранении и развитии достойных традиций.

      На протяжении 7 лет в школе работает клуб «Патриот».

     Ежегодно организуются встречи с воинами-интернационалистами и участниками локальных войн, ветеранами труда, родителями героя-афганца, выпускника нашей школы - Сергея Малыша, а также с работниками городского объединенного военного комиссариата городов Белово, Гурьевска, Салаира. Ежегодно проводится до 5 таких встреч: при постановке на первоначальный военный учет призывников и учете призывников, по итогам призыва.

      Проводится фестиваль солдатской песни. Организуются викторины и конкурсы, посвященные «Дню защитника Отечества», «Дню Победы»: «А ну-ка, парни!» и «Время славной Родине служить».

       Не бывает не замеченным участие команд нашей школы в военно-спортивных городских соревнованиях: «Вперед, мальчишки!», «Юный защитник», «Служу России», «Победа».

      «Зарница» - еще одно традиционное школьное мероприятие, которое возникло в 2002 году, и на протяжении 9 лет юноши и девушки 8-11 классов готовятся к этой игре с начала учебного года, финиширует игра в феврале. На городских военно-полевых сборах наши 10-классники показывают прекрасные результаты в военной и физической подготовке.

      Но традиционно - это не значит одинаково. Наши традиции не только сохраняются, но и развиваются.

      В целях воспитания патриотизма, гуманизма, высокой нравственности среди учащихся, формирования мировоззрения, поддержки способных детей и развития интереса к профессиям были разработаны новые конкурсы: «Я - будущий дипломат» и «Военный корреспондент».

       Для участия в конкурсе «Я - будущий дипломат» приглашаются учащиеся 8-11 классов.

      Любой желающий ученик пишет заявление и предоставляет исследовательскую работу, которая представляет собой анализ заранее выбранного исторического военного конфликта.

      Анализ проводится по следующим вопросам: каким был уровень развития конфликтующих сторон в области экономики, военно-технической базы, армии, в отношениях с соседними государствами, можно ли было разрешить возникший военный конфликт мирным путем (или почему невозможно было разрешить военный конфликт мирным путем).

      Анализ может быть составлен на английском языке.

Работы оформляются и передаются в заранее составленный экспертный совет, который формируется из учителей истории, английского языка, учителей других школ, профессоров и кандидатов педагогических наук беловского филиала КемГУ, преподавателей КемГУ, РГТЭУ, КемТИПа.

       Немалый интерес вызывает у школьников еще один новый конкурс - «Военный корреспондент», целью которого является вовлечение учащихся в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации информации и ценностей, связанных с пропагандой здорового образа жизни, поднятием престижа российской армии, воспитанием верности национальным интересам.

      Конкурс проводится с 1 января по 1 марта. Вовлечение учащихся в этот конкурс начинается со 2-4 класса, когда ребята пишут «Письмо солдату».

       Учащиеся 8-11 классов за этот период собирают информацию о проведении военно-патриотических  школьных мероприятий, готовят её сначала в локальном режиме одного из разделов школьного сайта, а затем публикуют, для того чтобы посетители сайта могли выступить в роли критиков и дать свою оценку участникам конкурса.

       Результатом каждого мероприятия можно считать первые и призовые места, грамоты и кубки, полученные ребятами в ходе соревнований.

       Но самым ценным результатом является воспитание в душе ребенка патриотических чувств.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»